Работа над снижением шума самолетов


Основное достоинство такого трехвального двигателя в том, что одновременно удалось понизить как шум вентилятора, так и турбин.

Компрессор двигателя состоит из трех блоков: одноступенчатого вентилятора, промежуточного компрессора и компрессора высокого давления. Эти блоки посажены на передних торцах трех независимых валов, тогда как на задних торцах последних насажены одноступенчатые турбины.

При такой конструкции двигателя можно регулировать шум вентилятора, турбины и струи отработавших газов, в результате достигается минимальный уровень шума при полете самолета с любой данной силой тяги.

Основными конкурентами двигателя РБ-211 в США являются турбовентиляторные двигатели нового поколения, имеющие высокое отношение потоков воздуха по обводному и центральному каналам. Но этим двигателям еще не хватает многих достоинств, присущих двигателям фирмы «Роллс-Ройс». В США созданы новые двигатели: JT-9D—для гигантского самолета «Боинг-247» и TF-39 — для самолета «Локхид С-5А Гэлэкси».

До сих пор, рассматривая вопросы контроля уровня шума, мы говорили о снижении шума самого источника. Безусловно, это основной метод борьбы с шумом. Однако для уменьшения воздействия шума самолетов на людей можно применять и более простые меры.

Одна из них — выполнение определенных правил взлета и посадки. В предыдущей главе отмечалось, что летчик в состоянии уменьшить раздражающее воздействие на людей шума взлетающего самолета, если он будет по возможности быстрее поднимать машину вверх при полной нагрузке двигателей, а затем эту нагрузку уменьшать. Проблема снижения шума самолета, идущего на посадку, значительно трудней.

Согласно международным правилам, самолет должен делать посадку при угле планирования 3°. Установлено, что если бы удалось увеличить этот угол вдвое и создать самолеты, способные садиться под таким увеличенным углом, то шум можно было бы понизить на ~ 6—8 ВШдБ.

Администрация некоторых аэропортов в целях снижения шума пытается использовать местоположение аэропортов — самолетам предписывается летать над водой.

Выполнение этого предписания часто сопряжено с большими трудностями как для летчиков, так и для пассажиров, поэтому оно не пользуется успехом. Однако соблюдение его, безусловно, целесообразно, так как в таком случае самолеты совершают взлет и посадку, минуя крупные населенные пункты.

© 2008 - 2017 Звук и Слух  Копирование материалов сайта запрещено. Все права на публикуемые материалы принадлежат их правообладателям.